Рассматривая социологические взгляды встречаются трудности как внешнего, так и внутреннего порядка...
В разных странах и штатах – разное отношение к абортам, проституции, азартным играм и т. д.
Функции семьи – это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов.
Исходя из того что программа играет центральную роль в социологическом исследовании, важно сформулировать функции, которые указывают на ее предназначение и раскрывают ее основное содержание.
1. Методологическая функция заключается в том, что из имеющегося многообразия концептуальных подходов и аспектов видения объекта она определяет ту методологию, которую будет применять социолог.
2. Методическая функция предполагает конкретизацию и обоснование методов исследования, т. е. получения социологической информации, а также ее анализа и обработки.
3. Гносеологическая функция обеспечивает снижение уровня неопределенности в понимании исследуемого объекта после разработки программы по сравнению с его пониманием до ее разработки.
4. Моделирующая функция состоит в представлении объекта как особой модели социологического исследования, основных его аспектов, этапов и процедур.
5. Программирующая функция заключается в разработке программы как таковой, представляющей собой специфическую модель исследовательского процесса, которая оптимизирует и упорядочивает деятельность социолога-исследователя.
6. Нормативная функция указывает на наличие программы, построенной в соответствии с установленной структурой, как основополагающего требования и признака научности социологического исследования. Программа задает нормативные требования социологической науки по отношению к конкретному исследованию.
7. Организационная функция предполагает распределение обязанностей между членами исследовательского коллектива, разделение и упорядочение труда каждого социолога, контроль за ходом исследовательского процесса.
8. Эвристическая функция обеспечивает поиск и получение нового знания, процесс проникновения в сущность изучаемого объекта, открытие глубинных пластов, а также переход от незнания к знанию, от заблуждения к истине.
Отсутствие или неполная разработанность программы отличает спекулятивные и недобросовестные исследования. Поэтому при проведении экспертизы качества социологического исследования особое внимание уделяется проверке научной состоятельности его программы. Невнимание к построению корректной и полной в научном плане программы существенно сказывается на качестве проводимого исследования, значительно сужает познавательные возможности социолога, а также снижает актуальность и социальную значимость социологического исследования и его результатов
Социальная мобильность подразумевает любой переход индивида или группы из одной социальной позиции в другую.
Достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом последний пришел к данным фактам и выводам.
Это преступность, деньги, безработица, образование, досуг, здоровье, наркотики, проституция, права и родина…
К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования...
Негативные проявления заключаются в том, что молодежная среда становится опасной криминогенной зоной...
Сегодня значительная часть молодежи или совсем не получает информацию о семье, или получает ее недостаточно...
Тревожным симптомом обесценивания знаний является понижение профессионального уровня работающего населения...